Потливость ног, ладоней,

Гипергидроз (повышенная потливость) может быть вызван заболеваниями или являться индивидуальной особенностью организма.

Потливость ног, ладоней,

Гипергидроз (повышенная потливость)

Гипергидроз стоп – это хронический дерматоз, характеризующийся повышенным потоотделением в области подошв, связанный с нарушением функционирования эккриновых потовых желез. Количество выделяемого пота не коррелирует с физической нагрузкой или перегревом. Мацерация влажной кожи, присоединение грибковой и бактериальной инфекции приводят к появлению неприятного запаха, несмотря на регулярный гигиенический уход за стопами

Чрезмерная потливость (гипергидроз) — это усиленное выделение пота, чаще с резким неприятным запахом, которое сопровождается субъективными дискомфортными ощущениями. Гипергидроз возникает при поражениях периферических и центральных отделов нервной системы, регулирующих потоотделение, гормональных сбоях, экзогенной интоксикации. Для определения причины повышенной потливости проводят специальные пробы и неврологический осмотр, исследуют гормональный профиль. Для устранения неприятной симптоматики применяются седативные средства, методы физиотерапии и психотерапии и введение препаратов.

Виды гипергидроза (потливости):

• Ограниченный (локальный) гипергидроз. Характеризуется повышенной секрецией потовых желез на определенных участках кожи. В соответствии с этим локальную форму подразделяют на лицевой, ладонныйподошвенный, подмышечный (аксиллярный) гипергидроз. Этот вариант чаще связан с дисфункцией апокриновых желез.
  • Генерализованный гипергидроз. Усиление потоотделения наблюдается по всей поверхности кожи. Развитие такого расстройства обусловлено усиленной работой всех потовых желез, что зачастую связано с изменениями гормонального фона, инфекционными заболеваниями, другими системными патологическими нарушениями.

Лечение гипергидроза  (чрезмерного потоотделения).

• Локальная повышенная  потливость ладоней, подмышечных областей, стоп лечится введением ботулотоксина (диспорта)  в проблемную зону. Эффект наступает сразу  и сохраняется до 8 месяцев. В дальнейшем процедуру нужно повторять.
  • Генерализованную потливость лечим комплексно у невролога или эндокринолога и зависит от причины.