Мозоли, натоптыши

Эти образования - защитная реакция кожи на постоянное трение и одно из последствий деформации пальцев ноги

Мозоли, натоптыши

Натоптыши, сухие и стержневые мозоли – защитная реакция кожи на постоянное трение и одно из последствий деформации пальцев ноги

Это образования на подошве стоп, которые представляют собой утолщенные ороговевшие участки кожи. Они могут иметь различные размеры. Чаще всего они являются следствием других заболеваний, например, ортопедической патологии.

Причины

К возникновению натоптышей, сухих мозолей на подошве приводят следующие причины:

• Плоскостопие (поперечно распластанная стопа);
  • Ношение неудобной, тесной обуви;
  • Ношение обуви на высоком каблуке;
  • Избыточная масса тела и повышенные нагрузки на стопу;
  • Перенесенные травмы;
  • Ревматоидный артрит;
  • Деформации стопы, приводящие к развитию ревматоидного артрита, наростов и выпирающих косточек;
  • Сильное сдавливание стопы из-за неподходящей обуви (слишком маленький размер, твердые стельки, низкое качество пошива);
  • Сахарный диабет;
  • Варикозное расширение вен;
  • Дисбаланс гормонов;
  • Грибок стопы;
  • Потливость ног (усиливается стирание эпидермиса);
  • Увеличенная нагрузка на стопы из-за профессионального спорта или физической работы.

Симптомы

Патологические образования могут находиться на разных частях подошвы: натоптыши, сухие мозоли на пальцах ног, у основания пальцев, на пятках.

Внешне они выглядят как утолщенный ороговевший участок кожи.

Заболевание протекает в две стадии:

• Сначала появляются припухлость и покраснение. Пациент периодически испытывает неприятные ощущения и боли.
  • Затем на месте покраснения появляется участок ороговевшей кожи желтого или серого цвета. Во время ходьбы отмечаются достаточно сильные боли.
  • Натоптыши иногда воспаляются, на них появляются трещины. При этом болевые ощущения усиливаются. Дополнительно вторая стадия характеризуется острой болью, так как твердые и ороговевшие части эпидермиса сильно впиваются в здоровую кожу. Это приводит к раздражению и повреждению кровеносных сосудов и нервных окончаний.
  • Переход заболевания в хроническую форму происходит на третьей стадии. Эпидермис лопается, что приводит к образованию глубоких трещин, в которых протекают воспалительные процессы из-за проникновения болезнетворных бактерий. Человек не может нормально стоять на ногах или ходить из-за острого болевого синдрома, который не прекращается.

Лечение  мозолей, натоптышей,  проводится по двум направлениям:

• Удаление патологического образования;

С помощью подологического оборудования спиливается утолщенный эпидермис, более глубокие образования, мозоли, удаляются лазером

• Устранение первоначальной причины.

Устранение причины предполагает ношение удобной обуви, отказ от туфель на высоком каблуке, борьбу с избыточной массой тела, тщательную гигиену стоп.

Так как одной из основных причин является поперечно распластанная стопа, часто такие пациенты нуждаются в лечении у ортопеда-хирурга, коррекции дефектов с помощью ортопедических стелек.