Вальгусная стопа

Безоперационная коррекция деформации стопы

Вальгусная стопа

Заболевание возможно обнаружить невооружённым глазом по характерным признакам

Вальгусная деформация первого пальца стопы (hallux valgus) — термин, обозначающий деформацию на уровне медиального плюснефалангового сустава с вальгусным (лат. valgus — искривлённый), то есть направленным кнаружи, отклонением первого пальца

Помимо эстетической составляющей, заболевание причиняет человеку неприятные ощущения и неудобства при ходьбе и в конечном итоге очень выраженные боли в ступне ног.

Выделяют множество причин, приводящих к искривлению стопы, но они редко встречаются изолированно:

• плоскостопие: поперечное, продольное, комбинированное; врожденное и приобретенное;
  • остеопороз: низкое содержание кальция в костях, что приводит к потере жесткости и изменению формы. Причиной могут быть гормональные сбои и наследственная предрасположенность;
  • лишний вес: у стопы есть предельный потенциал давления, который она может выдержать, не деформируясь. При снижении сопротивляемости или увеличении веса связки и мышцы не выдерживают и перерастягиваются;
  • генетическая предрасположенность: гиперэластичность стопы может быть врожденной. При этом мышечно-связочный аппарат слабый, и вероятность развития плоскостопия увеличивается;
  • ходьба в неправильной обуви. Нежелательно постоянно носить узкую обувь и на высоких каблуках, так как нагрузка на стопу распределяется неправильно – почти весь вес приходится на передний отдел, а именно на плюснефаланговый сустав первого пальца;
  • эндокринные нарушения: резкие изменения гормонального фона во время беременности, при климаксе и даже просто ежемесячные его колебания, обусловленные менструальным циклом, могут стать причиной ослабления связок;
  • травмы стопы: удар или падение тяжелого предмета на ногу могут быть причиной перелома или ушиба, которые провоцируют начало деформации.

Внешне это выглядит внешним изменением  стопы, вальгусной деформацией пальцев ног, довольно характерное изменение, не представляющая сложности в постановке диагноза. Вначале заболевания пациента ничего, кроме эстетического дефекта не беспокоит.

Затем появляется утомляемость во время ходьбы, «натоптыши» на стопе и «омозолелость» с внутренней стороны первого плюснефалангового сустава.

Появляется боль в суставах, большой палец отклоняется в сторону, появляется «шишка» с внутренней стороны. Вместе с первым пальцем деформируются и остальные, становятся молоткообразными. Боль усиливается, прежняя обувь становится узкой, и подобрать удобные туфли практически невозможно. Мозоль и утолщенные мягкие ткани становятся болезненными и воспаляются.

Формируется бурсит, который может стать хроническим и вызывать невыносимые боли..

САМОЕ ВАЖНОЕ В ЭТОЙ ПАТОЛОГИИ ВОВРЕМЯ ОБРАТИТЬСЯ К ОРТОПЕДУ ТРАВМАТОЛОГУ, ЧТОБЫ НЕ ДОВЕСТИ ПРОЦЕСС ДО  ОПЕРАЦИИ